Вверх

Проверка, разборка, сборка и регулировка стартера



При проверке стартера необходимо осмотреть его корпус, удалить грязь и пыль с внутренней пове ...

При проверке стартера необходимо осм ... / регулировка /




Проверка, разборка, сборка и регулировка стартера

Проверка, разборка, сборка и регулировка стартераПри проверке стартера необходимо осмотреть его корпус, удалить грязь и пыль с внутренней поверхности; проверить состояние щеток и легкость их перемещения в щеткодержателях, осмотреть и проверить состояние обмотки якоря и рабочей поверхности коллектора, осмотреть привод и при наличии забоин на заходной части зубьев шестерни прошлифовать тонким шлифовальным кругом, проверить состояние изоляции катушек обмотки возбуждения, отсутствие в них обрывов и замыканий.

Для проверки обмоток стартера на отсутствие замыкания на «массу» используют тестер или контрольную лампу. Отсоединя-

ют вывод обмотки возбуждения от тягового реле, приподнимают изолированные щетки, отсоединяют провод шунтовой катушки от неизолированного щеткодержателя, вынимают щетки из изолированных щеткодержателей,- предварительно отвернув винты крепления щеточных канатиков, через контрольную лампу подводят напряжение 12 В к выводу обмотки возбуждения и корпусу стартера. Если включенная в цепь лампа загорается, это свидетельствует о замыкании обмотки возбуждения на «массу».

Для того чтобы проверить и убедиться в отсутствии замыкания коллектора на «массу», приподнимают неизолированные и изолированные щетки, подводят напряжение к пластинам коллектора и корпусу стартера. Если лампочка загорается, значит, обмотка якоря замыкает на «массу». При обнаружении дефектов деталей , нарушающих работоспособность стартера, его разбирают и ремонтируют.

Для разборки стартера от втягивающего реле отсоединяют вывод катушки возбуждения и, отсоединив от крышки, снимают его; выворачивают стяжные болты, если необходимо, предварительно снимают кожух; снимают крышку со щетками и вынимают щетки из щеткодержателей со стороны коллектора; разъединяют корпус с передней крышкой и вынимают якорь в сборе с муфтой свободного хода; снимают муфту свободного хода, для чего сдвигают ограничительное кольцо в сторону привода и удаляют из проточки вала якоря стопорное кольцо. Все детали после разборки промывают, продувают сжатым воздухом и проверяют.

Сборку стартера производят в порядке, обратном разборке, однако перед сборкой резьбу шейки вала якоря стартера, по которой перемешается привод, нужно промыть бензином, протереть и смазать моторным маслом.

При включении стартера привод должен перемещаться по резьбе вала якоря без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Шестерня привода должна свободно от руки проворачиваться по часовой стрелке на валу якоря, а при обратном вращении должна вращаться вместе с валом якоря.

По окончании сборки стартера проверяют и регулируют осевой зазор якоря, который устанавливают с помощью регулировочных шайб, расположенных на шейке вала со стороны коллектора. Осевой зазор якоря должен быть не более 0,7 мм.


Смотрите также:

Технический осмотр автомобиля

Технический осмотр автомобиля


Технический осмотр автомобиля представляет собой комплекс контрольных операций, которые проводятся перед началом эксплуатации ...
Основные характеристики автослесарных работ

Основные характеристики автослесарных работ


В объем и характеристики работ, выполняемых автослесарем (в зависимости от его квалификации) при техническом обслуживании и р ...
Примерами выполняемых работ могут быть

Примерами выполняемых работ могут быть


• снятие и установка колес автомобиля, дверей, брызговиков, подножек, буферов, хомутиков, кронштейнов бортов, крыльев грузовых авт ...



автосервис     машины    ремонт    авто    автосалон    автомобили   
Valid XHTML 1.0 Transitional