Вверх

Повреждения кузова



Повреждения кузова могут иметь коробления по краям и в середине, иметь изгибы и неровности в ...

Повреждения кузова могут иметь короб ... / кузов /




Повреждения кузова

Повреждения кузоваПовреждения кузова могут иметь коробления по краям и в середине, иметь изгибы и неровности в виде вмятин и выпуклостей различных форм. На деталях с волнистостью по краям волнистые участки предварительно обводят мелом или мягким карандашом. При обработке края летали должны полностью лежать на опорной поверхности. Деталь прижимают рукой и начинают правку.

Чтобы устранить выпуклости в холодном состоянии, металл нужно растянуть. Для этого удары молотком наносят от середины выпуклости к краям окружающей ее поверхности последовательно по кругу. Более сильные удары наносят в середине и уменьшают силу удара по мере приближения к краям. Особую аккуратность, внимательность и осторожность нужно соблюдать при правке деталей из тонкого листового металла. Их правят легкими деревянными молотками — киянками (113, а), а также медными, латунными, свинцовыми или резиновыми молотками. Очень тонкие металлические заготовки кладут на ровную плиту и выглаживают металлическими или деревянными брусками.

Молотками наносят несильные удары, так как при неправильном ударе боковые грани молотка могут пробить металл или вызвать его вытяжку. При правке металлас выпучинами выявляют покоробленные участки, устанавливают, где больше выпучен металл, затем эти участки обводят мелом или мягким карандашом, кладут заготовку на плиту выпуклыми участками вверх и начинают правку с ближайшего к выпуклости края, по которому наносят один ряд ударов.

Далее наносят удары по второму краю. После этого наносят второй ряд ударов и переходят вновь ко второму краю, и так до тех пор, пока постепенно не приблизятся к выпуклости. Удары молотком наносят часто, но не сильно, особенно перед окончанием правки. После каждого удара учитывают воздействие его на заготовку в месте удара и вокруг него. Не допускают нескольких ударов по одному месту, так как это может привести к образованию нового выпуклого участка.

Постепенно под ударами молотка металл вокруг выпуклого места вытягивается и выравнивается. Если поверхность детали на небольшом расстоянии друг от друга имеет несколько выпуклостей, ударами молотка у краев отдельных выпуклостей их соединяют в одну, которую затем правят ударами вокруг ее границ.

Рихтовка закаленных деталей . После закалки стальные детали иногда коробятся. Правка искривленных после закалки деталей называют рихтовкой. В зависимости от характера рихтовки применяют молотки с закругленной стороной бойка. Деталь при этом лучше располагать не на плоской плите, а на рихтовальной бабке. Удары наносят не по выпуклой, а по вогнутой стороне детали.

Детали толщиной не менее 5 мм, закаленные не по всей толщине, а на глубину 1—2 мм, имеют вязкую сердцевину, и поэтаму рихтуются довольно легко. Их рихтуют, нанося удары по выпуклым местам.

Если деталь покороблена по плоскости и по узкому ребру, рихтовку выполняют раздельно — сначала по плоскости, а потом по ребру.

В нагретом состоянии правку производят путем нагрева с последующим охлаждением и нагревом с осаждением металлаударами. Метод нагрева и быстрого охлаждения выпуклости основан на использовании процессов расширения и усадки металла. Изогнутое место (выпуклость) нагревают паяльной лампой или сварочной горелкой до вишнево-красного цвета; окружающие выпуклость слои металлаохлаждают сырым асбестом или мокрой ветошью. Поскольку нагретый воздух более пластичный, то при охлаждении нагретого участка струей сжатого воздуха металл сжимается и поверхность кузова принимает требуемый профиль.

При нагреве выпуклости или вмятины и осадки металламеталл разогревают докрасна, при этом диаметр круга при разогреве должен быть не более 10 мм при толщине металла0,6—0,8 мм. Затем под нагретый участок устанавливают ручную наковальню. При устранении выпуклости используют киянку, которой выстукивают непокрасневший металл вокруг нагретой точки, а затем и нагретую точку. При устранении вмятины применяют молоток-гладилку. Последовательность нагрева и нанесения ударов при удалении обширных выпуклостей или вмятин зависит от формы выпуклости. При круглой выпуклости точки ударов располагают по спирали в направлении от краев к центру. Если выпуклость длинная и узкая, точки ударов располагают узкими рядами.

Правка сварных изделий имеет свои особенности. Сварные изделия, имеющие внутренние напряжения около шва, подвергают проковке. Холодную правку (рихтовку) сварных соединений с небольшими короблениями выполняют вручную с помощью киянок и стальных молотков на оправках и плитах. Сварные соединения со значительными короблениями правят на ручных прессах, используя различные оправки и колодки, или на специальных приспособлениях.

Холодную правку сварных соединений выполняют особенно осторожно. Для правки участок панели или детали, имеющий коробления, подвергают воздействию ударов молотка, вследствие чего металл на этом участке приводится в состояние текучести и деталь начинает постепенно принимать нужную форму. Чтобы не допустить царапин или засечек от ударов молотка, портящих поверхность, работают молотками и оправками с гладкой рабочей поверхностью.

В труднодоступных местах вмятины, выпуклости и иные повреждения ремонтируют с помощью рычагов, опорных плит и специальных приспособлений ударного типа.

Вмятины, расположенные под усилителем, устраняют плоскими рычагами. Заломы и вмятины панелей дверей, а также крыльев выправляют рычагами. В качестве опор используют внутренние элементы щитка брызговика, дверей, панелей капота и др. .Неровности на панелях можно выровнять полиэфирными шпатлевками, термопластиком, эпоксидными композициями, припоем.

Надежные соединения образуют полиэфирные шпатлевки. Они представляют собой двухкомпонентные материалы, содержащие ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который вводят для быстрого отверждения смеси. Просушивают отремонтированное место 15 минут при комнатной температуре. Перед ремонтом место повреждения на панели зачищают до металла.

Поверхность, подлежащую заполнению термопластиком, очищают от ржавчины, старой краски, окалины и других загрязнения. Чтобы поверхности металладля лучшего соединения стали шероховатыми, их зачищают абразивным инструментом.

Выпускают термопластик в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения на металлическую поверхность, он приобретает при температуре 160*С. Поэтому для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170*С и наносят первый тонкий слой порошка. Этот слой укатывают металлическим катком, затем наносят следующие слои, пока не заполнится неровность. Каждый слой укатывают до получения монолитной пластичной массы. После отверждения слой зачищают и выравнивают шлифовальной машинкой.

Ремонт кузова от коррозийных повреждений производят при помощи эпоксидных мастик. Их легко наносить на поврежденные участки, они обладают хорошей прочностью и адгезией.

Для выравнивания участков, наращивания кромок деталей и устранения зазоров применяют припои. Чтобы избежать коррозии металла, применяют бескислотный способ нанесения припоя.

Чтобы выправить перекосы кузовов средней, повышенной или особой сложности, применяют универсальные стенды и передвижные силовые устройства.


Смотрите также:

Нарезание резьбы

Нарезание резьбы


Нарезание резьбы — это операция, в результате выполнения которой на поверхности цилиндрических стержней и отверстий образуются винто ...
Методы восстановления деталей сваркой, наплавкой и напылением

Методы восстановления деталей сваркой, наплавкой и напылением


Трещины, отколы, износ резьбы и другие дефекты и повреждения автомобильных деталей устраняют сва ...
Методы восстановления деталей клеевыми соединениями

Методы восстановления деталей клеевыми соединениями


Клеевое соединение — неразъемное соединение деталей с помощью клеев. Соединение склеиванием в настоящее время наход ...



автосервис     машины    ремонт    авто    автосалон    автомобили   
Valid XHTML 1.0 Transitional