Вверх

Порядком работы цилиндров двигателя



Порядком работы цилиндров двигателя называют последовательность чере ...

Порядком работы цил ... / устройство двигателя /




Порядком работы цилиндров двигателя

Порядком работы цилиндров двигателяПорядком работы цилиндров двигателя называют последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах. Зависит он от расположения цилиндров и конструкции распределительного и коленчатого валов. У четырехцилиндровых однорядных двигателей такты чередуются через 180*, а порядок работы цилиндров может быть 1—3—4—2 (автомобили ВАЗ и АЗЛК) или 1—2—4—3 (автомобили ГАЗ). Знание порядка работы цилиндров необходимо для регулировки тепловых зазоров клапанного механизма и правильного подсоединения проводов к свечам зажигания карбюраторных двигателей или трубопроводов высокого давления дизельных двигателей.

Распределительный вал газораспределительного механизма служит для открытия и закрытия клапанов газораспределительного механизма в определенной последовательности согласно порядку работы цилиндров двигателя . Изготовляют валы из стали или отливают из высокопрочного чугуна с дальнейшей обработкой поверхности кулачков и шеек вала путем отбеливания и шлифования. Для уменьшения трения между шейками и опорами в отверстия запрессовывают стальные, покрытые антифрикционным слоем или металлокерамические втулки. Между опорными шейками распределительного вала располагаются по два кулачка на каждый цилиндр — впускной и выпускной. Кроме этого, на валу крепится шестерня для привода масляного насоса и прерывателя-распределителя и имеется эксцентрик для привода топливного насоса. Шестерни распределительных валов изготовляют из чугуна или текстолита, а приводную распределительную шестерню коленчатого вала — из стали.

Зубья у шестерен косые, поэтому для предупреждения осевого смешения вала предусмотрен упорный фланец, который закрепляют на блоке цилиндров между торцом передней опорной шейки вала и ступицей распределительной шестерни.

В четырехтактных двигателя х рабочий цикл происходит за четыре хода поршня или два оборота коленчатого вала. Распределительный вал за это время должен сделать в два раза меньшее число оборотов, поэтому диаметр шестерни, установленной на распределительном валу, делают в два раза большим, чем диаметр шестерни коленчатого вала.

Усилие от кулачков распределительного вала к штангам передают толкатели, которые бывают разной формы, цилиндрической, грибовидной, или быть роликовыми и иметь сферические углубления, в которые входят нижние концы штанг. Толкатели перемешаются в направляющих, находящихся в блоке цилинд-

—150—

ров, либо в прикрепленных к нему специальных корпусах. Чтобы износ их рабочих поверхностей был равномерным, толкатели все время провертываются вокруг своих осей за счет выпуклой поверхности кулачка распределительного вала. Усилие от толкателей к коромыслам передают штанги, изготовленные в виде полых цилиндрических стержней из стали, с закаленными наконечниками или в виде дюралюминиевых трубок с запрессованными с обеих сторон сферическими стальными наконечниками. Штанга упирается с одной стороны в углубление толкателя, а с другой — в сферическую поверхность регулировочного винта коромысла.

Усилие от штанги к клапану передает коромысло в виде дву-плечевого рычага, посаженного на ось. Со стороны клапана плечо коромысла длиннее, чем со стороны штанги-толкателя. Это дает возможность уменьшить высоту подъема штанги толкателя.

В короткое плечо коромысла ввернут регулировочный винте контргайкой для установки теплового зазора в клапанном механизме. Чтобы уменьшить трение коромысла об ось, в отверстие запрессовывается бронзовая втулка. Устанавливают коромысла на полых стальных осях. Оси бывают общими для всех цилиндров или отдельными для каждого цилиндра; закрепляют их в стойках на головке цилиндров двигателя . Цилиндрические пружины удерживают их от продольного перемещения.


Смотрите также:

В процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации


В процессе эксплуатации свойства автомобиля постоянно меняются. Это проявляется в снижении надежности, динамических качеств
Автослесарь должен знать

Автослесарь должен знать


• основные сведения об устройстве автомобилей ; • порядок сборки простых узлов; ...
Автослесарь высокой квалификации должен уметь выполнять следующие виды работ

Автослесарь высокой квалификации должен уметь выполнять следующие виды работ


• разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м; • ремонт и



автосервис     машины    ремонт    авто    автосалон    автомобили   
Valid XHTML 1.0 Transitional