Вверх

механизмы



Ремонт автомобилей /




Механизмы трансмиссииМеханизмы трансмиссии автомобиля предназначены для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, при этом крутящий момент может быть изменен по величине, соотношению между ведущими колесами и направлению. Трансмиссии могут быть механическими, электрическими, гидравлическими, комбинированными. На легковых автомобилях применяют механические, на грузовиках и автобусах — механические и гидромеханические трансмиссии, на большегрузных автомобилях часто применяют электромеханические трансмиссии. К агрегатам и узлам трансмиссии относят сцепление, коробку п ...
механизмы  
Механизм сцепленияСцепление предназначено для передачи крутящего момента двигателя коробке передач, кратковременного отсоединения двигателя от коробки передач и плавного их соединения. Сцепление предохраняет детали двигателя и трансмиссии от повреждений и перегрузок при быстром включении передач и резком торможении; в действие приводится через тросовую тягу от педали сцепления. Основными деталями механизма сцепления являются ведомый диск, закрепленный на ведущем колесе коробки передач, ведущий (нажимной) диск с пружинами, который жестко закреплен на махо ...
механизмы  
Коробка передачКоробка передан служит для изменения силы тяти на ведущих колесах, изменяя крутящий момент, который передается от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса при трогании с места, движении на подъем, разгоне и движении автомобиля задним ходом. Происходит это путем зацепления шестерен с различным числом зубьев. Кроме того, коробка передач обеспечивает разобщение двигателя и сцепления с другими механизмами трансмиссии при переключении коробки в нейтральное положение (при движении на холостом ходу) или во время длительной стоянки. В зависимости от модели а ...
механизмы  
Раздаточная коробкаНа автомобилях повышенной проходимости с передним и задним ведущими мостами применяют раздаточные коробки. Раздаточная коробка служит для передачи крутящего момента к ведущим мостам, а также для включения и выключения переднего ведущего моста. Обычно она устанавливается за коробкой передач и соединена с ней карданным валом. В зависимости от назначения раздаточная коробка изготовляется с дополнительной понижающей передачей или без нее. Она состоит из картера, ведущего моста, промежуточного вала, ведомого вала и вала привода переднего моста. В раздаточной коробке простого типа б ...
механизмы  
Карданная передачаДля передачи крутящего момента механизмам, валы которых не соосны или расположены под углом, причем взаимное положение их может меняться в процессе движения из-за неровностей дороги, служат карданные передачи. Применяют их также для связи рулевого колеса с рулевым механизмом и для привода некоторых вспомогательных механизмов. Карданная передача состоит из карданных шарниров, основного карданного вала, промежуточного карданного вала, промежуточной опоры. В автомобилях, где главная передача установлена в кузове («Вольво-600»), связь коробки передач и главной пер ...
механизмы  
Главная передачаДля увеличения крутящего момента и изменения его направления под прямым углом к продольной оси автомобиля, а также для передачи вращательного движения от карданной передачи к ведущим колесам служит главная передача. Главные передачи могут быть одинарными коническими и двойными. Одинарные главные передачи состоят из одной пары шестерен, двойные— из пары цилиндрических шестерен и пары конических. Двойные главные передачи устанавливают на автомобилях большой грузоподъемности для повышения передаваемого крутящего момента. Простые одинарные конические главные передачи применяют на ...
механизмы  
Ведущие мостыМосты автомобиля выполняют функции осей, на которых установлены колеса. Мосты автомобиля могут быть ведущими, ведомыми с управляемыми колесами, ведущими с управляемыми колесами, поддерживающими. Ведущий мост в одном агрегате объединяет главную передачу, дифференциал, полуоси, которые располагаются в одном картере ведущего моста. При передаче крутящего момента механизмами ведущего моста его картер испытывает усилия, которые стремятся провернуть мост против вращения колес. От такого проворачивания ведущий мост удерживается подвеской и ее направляющими элементами, перелающими на кар ...
механизмы  
Привод ведущих колесДля передачи крутящего момента от выходных валов дифференциала к ведущий передним колесам служит привод управляемых ведущих колес. Кроме того, он обеспечивает возможность управления движением автомобиля. На легковых автомобилях привод состоит из двух валов — для правого я левого колес. Каждый из валов имеет наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей. Применение двух шарниров обусловлено использованием независимой подвески передних колес. Внутренние шарниры обеспечивают перемещение колес при вертикальных ходах подвески в зависимости от дорожного покрытия, а наружные ...
механизмы  
Ходовая частьВ ходовую часть автомобиля входят рама, передняя ось (передний мост), задняя ось (задний мост), передняя подвеска, задняя подвеска, ступицы колес, колеса и шины. Основным несущим элементом автомобиля является рама или кузов. Кузова грузовых автомобилей обычно состоят из кабины водителя и кузова для груза. В зависимости от компоновки автомобиля существуют капотные и бескапотные кабины. На раме кабину закрепляют так, чтобы перекосы рамы не вызвали ее разрушения. На современных грузовых автомобилях крепление кабины водителя выполняется с рессорами и а ...
механизмы  
Передняя и задняя подвескиПодвеска соединяет колеса с кузовом, смягчает и поглощает удары колес на неровностях дороги, обеспечивает плавность хода и гасит колебания кузова. Подвеска бывает зависимой и независимой. При зависимой подвеске перемещение одного колеса зависит от перемещения другого колеса. верхняя опорная чашка буфер хода сжатия пружина опора буфера нижняя опорная чашка кронштейн амортизатора стопорное кольцо внутреннее (обращаем внимание на правильность посадки) свг^гмгхжоч ...
механизмы  
АмортизаторыКогда колеса автомобиля наезжают на неровности дорожного покрытия, возникают колебания кузова. Для гашения этих колебаний в конструкции подвески предусмотрены жидкостные амортизаторы телескопического типа или иные. Принцип работы амортизатора основан на сопротивлении перетеканию жидкости из одной полости амортизатора через тонкие каналы в другую. Применят телескопические амортизаторы двойного действия, которые гасят колебания при сжатии и ходе отдачи рессор или пружины. жение автомобиля. Управляемые колеса воспринимают усилия от кузова и с помощью рулев ...
механизмы  
Колеса и шиныКонструкция, состоящая из обода и соединительного диска с деталями крепления, называется колесом. На колесо монтируют шину и закрепляют его на ступице. Колеса передают нагрузку от массы автомобиля к дороге, участвуют в создании и направлении движения, обеспечивают контакт с дорожным покрытием. Колесо должно соответствовать применяемой по размерам, конструкции обода и жесткости шине, должно быть прочным, долговечным, удобным при сборке и разборке шины, надежно крепиться к ступице. Колеса могут быть ведущими, управляемыми, поддерживающими, комбинированными. ...
механизмы  
Автомобильные шиныШина состоит из каркаса, брекера, протектора, боковин, вентиля, камеры или герметизирующего слоя, ободной ленты. Камерные и бескамерные шины, смонтированные на оболе, должны быть герметичными и обеспечивать заданную стабильность внутреннего давления по времени; сцепление шин с покрытием дороги должно быть достаточным, а сопротивление качению — минимальным; шина должна обеспечивать низкую удельную нагрузку в контакте с дорогой; биение шин не должно превышать допустимых значений по типам шин, а уровень шума при движении должен быть в пределах допустимого; шина должна быть удобной для сборки и ра ...
механизмы  
Рулевое управлениеРулевое управление предназначено для изменения направления движения автомобиля поворотом управляемых колес и состоит из рулевого механизма, рулевого привода и рулевого усилителя для некоторых моделей автомобилей . Так как от рулевого управления в значительной степени зависит безопасность движения, оно должно удовлетворять следующим требованиям: быть легким, обеспечивать хорошую маневренность автомобиля с минимальным радиусом поворота, иметь минимальное боковое скольжение колес при повороте, исключать возможность возникновения автоколебаний управляемых колес, иметь минимал ...
механизмы  
При лобовом столкновении автомобиляПри лобовом столкновении автомобиля с препятствием рулевой механизм может стать причиной травмы водителя. Поэтому картер рулевого механизма располагают в таком месте, где деформация при столкновении будет наименьшей. Основным требованием к травмобезопасным рулевым механизмам является поглощения удара, наносящего травму водителю. Чтобы придать рулевым механизмам травмобезопасные свойства, устанавливают рулевое колесо с утопленной ступицей и с двумя спицами. Кроме того, устанавливают специальный энер-гопоглощающий элемент. Такая конструкция позволяет намного снизить тяжес ...
механизмы  


Страницы:  1  




автосервис     машины    ремонт    авто    автосалон    автомобили   
Valid XHTML 1.0 Transitional